Быть или не быть автоперевозчикам товарных машин в России

Быть или не быть автоперевозчика товарных машин в России Для начала необходимо познакомить читателя с краткой терминологией, которая будет встречаться по ходу материала. Итак, тягач или голова – это транспортное средство, предназначенное для буксировки прицепа. Прицеп (телега) – приспособление, с помощью которого осуществляется перевозка новых автомобилей. Автовоз или воз – это тягач вместе с прицепом. Тендер – конкурс, а точнее нечто, сулящее выгоды, за которыми можно потерять голову. Автопроизводитель (клиент, ОЕМ, Бренд) - заказчик или работодатель. Автоперевозчик (перевозчик, исполнитель, провайдер услуг) – предприятие в целом, судьба которого напрямую зависит от бренда. Субподрядчик (субчик) – автоперевозчик, который работает на субподряде.

Немного из истории

На Руси далеко не всегда объявлялись тендеры. До недавнего времени о таком понятии и не слышали многие. А на заре автомобильного рынка о таком чуде и говорить не приходилось, поскольку работало всего лишь одна или две компании, которые возили всем и вся. Из общей массы клиентов, которые выстраивались в очереди, выбирали себе вариант пожирнее, да попокладистее. А для пущей резвости рекламировали свой новый трекинг и хвастались мониторингом, а котором в те времена и сами не ведали.

Бывало, спрашивает клиент – «А где сейчас наш автовоз?» И менеджер (в те времена все, кто получал зарплату, были непременно менеджерами), задумавшись, отвечал, сейчас зайду в компьютер, отслежу и вам отвечу. Спустя пару минут он выходил в коридор покурить, заходил и отвечал: «В Твери». И клиент полный самодовольства что-то мямлил про отличный сервис и о том, как же хорошо работаем.... Да были времена.

Но жизнь не стояла на месте, рос автопарк, который в свою очередь не поспевал за продажами машин. Дело продвигалось медленно, так как было необкатанным. Особенно возмущали прицепы и в большей степени импортные с жуткой гидравликой, широченной трансформацией и совершенно невозможным радиусом прохождения поворота. Но именно такие разрешались заграницей, и выбирать не приходилось.

Быть или не быть автоперевозчика товарных машин в России

В 2005 году дефицит автовозов достиг верхней планки, из-за чего цены просто распоясались.
Именно в те времена вполне заурядной была ситуация, когда звонишь клиенту и говоришь, у меня есть десяток возов для тебя. Но твой конкурент предлагает мне такую цену, что не знаю прямо что и отвечать....

Однако, несмотря на все это, за рамки дозволенного не выходили. Все было устроено так, что и овцы целы и волки сыты. И, что немаловажно довольны. Рынок кипел, возы возили – все радовались.

Потом таможенная служба догадалась до того, что нужно снизить таможенные платежи и бюрократию тем, кто сам везет машины, а не с помощью перевозчика. Эти послабления сделали отчасти свое дело, но все равно в полку автовозов прибывало и они подтягивались, чтобы соответствовать нуждам клиентов.

В итоге большое количество людей вложились в этот красивый бизнес – воз, который везет новенькие авто с крестиками, кружочками или эллипсами на бампере, представлялись чем-то особо привлекательным и отчасти даже романтичным. Так рынок стал наводнен предложением....

И тут грянул кризис... в 2009 году продажи автомобилей упали ниже плинтуса. И тут выяснилось, что большинство автовозов в лизинге и платить нечем. Многим пришлось расстаться со своими трудягами, иные просто поставили их к заборчику, и оказалось, что возов то огромное количество. Чтобы хоть как-то сохранить свой флот, перевозчики стали демпинговать, соглашаться на любую работу.

И возликовали Бренды, подумав, наконец-то и на нашу стрит пришел праздник. И стало так...

Как стало

Быть или не быть автоперевозчика товарных машин в РоссииКрупным Перевозчикам стали присылать призывы к соревнованиям, то есть им было предложено участие в тендерах. Если бы официальных, то еще ничего, в этих тендерах всегда находился победитель и все было более менее реально. Но для перевозчиков в этом случае необходимо было выложить абсолютно всю информацию о себе, всю подноготную. Вплоть до нижнего белья.

Но в большинстве случаев присылают нечто иное – маркетинговые исследования, информацию о поставщике, сбор рыночной информации и т.д. и т.п. И вопросы там отнюдь не нормальные, а какие-то заоблачные, никакой конкретики. То ли дело в официальных тендерах: такое-то количество нужно перевезти отсюда вот сюда, габариты такие-то – все ясно. А когда приходится отвечать на всякие вопросы и в итоге ничего... Вот здесь и возьмешься за голову, а на ум приходят лишь всякие артиллеристские словечки.

Еще о тендерах

А тендеры в принципе можно разделить на восточные и западные. Первые отличаются лаконичностью, скромностью, минимализмом и культурой, а вот вторым присуще наглость, объемность  и тяжеловесность. Во втором случае возникает непреодолимое ощущение раздутых до жути штатов, среди которых есть масса сотрудников. Этим бы словесным лихачам заниматься бы написанием манифестов, книг, брошюр, да плакатов, ну или на худой конец, программы для какой-нибудь украинской революции. Ан нет, работу им дают здесь в логистике, где им совершенно не место, вот и пишут они тендеры.... мудреные до жути.

Вот только недавно пришло одно такое творение. Объем сразу говорит -  трудилась не одна голова, а целая артель. И вопросы все чуть ли не до интима... «Сколько вы дизеля сожжете от Москвы до Волги, если от Питера, А если до Урала. А если не казахского, а скажем камчатского?  А сколько вы за это время сотрете колес? А сколько раз в неделю... ой, это не отсюда, вроде бы...

А если рассматривать условия участия в тендерах, то это вообще жесть, чуть чего не додал, все, выметайся вон.

Но есть еще круче, ведь удовольствие надо растянуть, кажется, эдак, тура на три, ну чтобы выбрать сразу, мы так не можем, давайте еще раз вносите взносы и мы посмотрим. Ура вы прошли во второй тур, давайте взнос и мы с вами свяжемся.... А в итоге?

Нельзя не отметить еще один хит – развод про высочайшую награду. Это приглашение для всех кто прошел первый тур посетить офис клиента. На мой взгляд, куда более целесообразно посетить офис и парк перевозчика. Скажем,  оценить техсостояние машин, чистоту глаз водителей и т.д. А тут что? Приходишь ты такой в этот офис, тебя сразу окружают словесной тирадой, не имеющей отношения к делу, но плавно уводящей вас от мысли, зачем вы вообще сюда приперлись. И при этом словесный мастер прихлебывает кофе и закусывает пончиком, которых вам, конечно не предложат. Но зато покажут новенькие тягачи, которые, по совершенной случайности, продает ваш пресловутый «может быть» клиент. И тут этот самый словемейкер с сияющим выражением лица говорит: « Ах, как бы было классно, если бы его машины возились бы на возе той же самой марки, а вы, если бы купили тягач, то получили, нет, не контракт, а гарантийное письмо, которое куда лучше, ведь оно говорит, что вы всегда сможете возить их машины, если, конечно, победите в тендере...» И бедный перевозчик покупается на сияние и задумчиво говорит, да класс. Но, уже стоя в лифте, бетонирует эту идею под пудовым слоем мыслей, которые не позволяют купить воз.

А что остается...

Хотя есть и такие, кто покупает, причем не только голову, а целый воз. И тут оказывается, что прицеп, мягко говоря, не подходит к тягачу, что требуется усовершенствования, никаких субсидий и никаких контрактов – одни проблемы.

А каковы итоги тендеров? Неутешительны! Цены падают, на рынке царит хаос и сплошной демпинг. Кто-то выигрывает, но в результате его засыпают претензиями. Качества хотят все.

А почему у вас с колесами что-то, а с клиренсом? Денег нет? Экономите? Ну, это бред. Нет, тарифы мы пересматривать не будем, а если надо еще тендер объявим и все. Или субчика поищите....

А как вы думаете, почему должны падать цены на перевозки? Может топливо дешевеет? Да нет, как раз наоборот. Быть может сервис и запчасти стали дешевле – отнюдь. А инфляция – да вот она, родимая. Так в чем же дело?

По всей видимости, люди забыли о слове прибыль – смысле существования любого предприятия. Одно время было решили, что в марте текущего года все решиться само собой, то есть либо ишак, либо эмир сдохнут. И часть ишаков в виде самых неуверенно стоящих на ногах перевозчиков действительно отошли в мир иной, то есть обанкротились, остальные также еле-еле сводят концы с концами, помышляя либо уволить рабочего за пережег топлива, либо просто вычесть из зарплаты, ведь иначе просто работать будет некому.

А ведь, дорогие мои, кто же во всем этом виноват, что позволил хамить, опускать ниже плинтуса, издеваться над честными людьми. Разве не сами перевозчики? Так может самое время поднять голову и не ставить цены ниже планки. Все формулы известны и пересчитаны, приведены в соответствии со стоимостью топлива. Рубля и прочими обстоятельствами. И дело даже не в договоренности и картельном сговоре. Все куда проще, просто действовать надо цивилизованно и не в ущерб своим интересам.

Читать полностью

Преимущества компании ООО "ПАСИФИК-ТРАНС"

4 способа оплаты: наличные, безналичные, терминал
(карты ) и оплата при получении

Подробная фотоопись с приема и погрузки
в сетку/контейнер на e-mail

Ежедневная информация о местонахождении груза
(Дислокация)

Смс-информирование о выходе груза


Новости грузоперевозок

Безопасность при транспортировке автомобилей
Безопасность при транспортировке автомобилей

Автомобиль – это очень сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей. Любая машина к тому же еще и является дорогой с финансовой точки зрения, причем одни авто стоят меньше, стоимость иных может достигать нескольких миллионов. В любом случае, если необходимо транспортировать машину на дальнее расстояние возникает необходимость в ее сохранности.

Ехать своим ходом – это опасно, так как велика вероятность возникновения ДТП. Кроме того мелкие камни, отскакивающие от других машин, могут повредить лакокрасочное покрытие. Именно по этим причинам не стоит прибегать к перевозке машин автопоездом.
Наиболее целесообразный вариант – транспортировка по железной дороге и в данном случае есть два варианта:

использовать вагон-автомобилевоз (сетка); воспользоваться контейнером. Первый вариант – вагон-сетка – более дешевый. Но в любом случае, обратившись в «Пасифик Транс», вы можете быть уверены в следующих гарантиях безопасности: автомобиль будет надежно закреплен, что тщательно контролируется сотрудниками компании, а перед отправкой все еще раз проверяется; крепление производится строго согласно требованиям, регламентированных ГОСТом и скатывание или смещение авто исключено; при погрузке и крепеже работают только квалифицированные рабочие; в силу того, что поезд идет по расписанию, а сильное движение отсутствует, то возникновение повреждений за счет камней практически отсутствует; исключены царапины и вмятины; вероятность воровства также исключена; вероятность возникновения аварий ничтожно мала.

Транспортировать вагоном-сеткой рекомендуется машины бывшие в использовании, то есть б/у. Если же вам необходимо, чтобы на ваше авто было более защищено, то вам подойдет второй вариант, который несколько дороже, но и гарантий больше – контейнер. Таким способом принято транспортировать новые машины и автомобили высокой стоимости и ценности, например, раритеты. В данном случае вы получаете все гарантии, характерные для перевозки сеткой, а в дополнение еще и следующие:

машина будет защищена от атмосферных осадков и мелких камней, которые несет ветер; ваш автомобиль будет надежно закреплен в контейнере согласно ГОСТУ так, что скатывание или смещение будет просто исключено; машина запирается в контейнере, пломбируется, и открываться он будет только при получении адресатом при наличии соответствующей документации.

В дополнение ко всему вышесказанному перед отправкой машины железнодорожным транспортом, составляется акт о состоянии машины, в частности лакокрасочного покрытия, с детальными фотографиями. Таким образом, отправляя машину железнодорожным транспортом и, воспользовавшись для этого услугами компании «Пасифик Транс», вы можете быть уверены в том, что на машине не будет сколов, вмятин и царапин.
В конце отметим, что в целях безопасности из машины сливается топливо, устраняются все течи (тормозная, охлаждающая жидкости), аккумулятор отсоединяется, между  осями, мостами, двигателем и покрытием вагона обязательно прокладывается защитная пленка. Машина в обязательном порядке ставится на ручной тормоз.
Воспользуйтесь услугами компании «Пасифик Транс», большей надежности и гарантий безопасности вам не найти.

Особенности перевозки сельскохозяйственной техники
Особенности перевозки сельскохозяйственной техники

Перевозка сельхозтехники – одно из направлений деятельности транспортной компании "Пасифик Транс". Эта категория технических средств объединяет различные виды грузовиков, тракторов, комбайнов, сеялок, машин для полива и внесения удобрений и других работ.

На сегодняшний день развитие агропромышленного комплекса признано приоритетным, и на его развитие направлены значительные государственные инвестиции, целью которых также является модернизация материально-технического фонда.

Транспортировка сельскохозяйственной техники внутри страны и из-за ее пределов стала чрезвычайно востребованной услугой. Этот логистический процесс имеет свои сложности, обусловленные следующими особенностями грузов:

отличительной чертой сельхозмашин и оборудования является их негабаритность. При этом вес не всегда отличается большими показателями, а вот форма требует особого подхода к организации процесса погрузки и транспортировки; большинство агрегатов снабжены разнообразным навесным оборудованием, возможность или невозможность демонтажа которого также нужно обязательно учесть; в сельском хозяйстве огромное значение имеют сроки проведения работ, поэтому скорость и своевременность доставки груза являются важнейшими критериями оценки качества услуг. Перевозка сельскохозяйственной техники

Транспортировка грузов данной категории по суше возможна двумя способами:

перевозка сельхозтехники железнодорожным транспортом выгодна при перемещении на большие расстояния. Для погрузки применяются платформы, вагоны-автомобилевозы и другие их типы в зависимости от параметров перевозимого оборудования; перевозка сельхозтехники автотранспортом осуществляется с помощью низкорамных полуприцепов или трейлеров с возможностью удлинения, снабженных трапами, арками для колес, механизмами для фиксации груза.

Выбор тары и транспорта, планирование процесса погрузки, разработка маршрута и подготовка сопроводительной документации осуществляется специалистами нашей компании с учетом многолетнего опыта работы.

 

 

Преимущества контейнерных перевозок
Преимущества контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки – способ организации внутренней и международной транспортировки больших партий товаров (по воде, железной дороге, автотранспортом и пр.). Этот вид укрупненных грузовых единиц имеет стандартные размеры, соответствующие международным нормам, поэтому перевозка грузов в контейнерах имеет следующие выгоды:

универсальность: такой способ предоставляет возможность перемещать грузы любого типа и размера; строгий контроль: в пункте отправки контейнер опломбируется и вскрывается только получателем; защита: груз надежно упаковывается и закрепляется; механизация процесса: минимизация затрат человеческого труда и финансов, сокращение времени перевозки; мультимодальность: транспортировка контейнера разными видами транспорта от склада до склада без перегрузки содержимого; стандартизация документации и экспедирования, компьютеризация процесса.

Контейнерные грузоперевозки составляют основную часть мирового грузооборота, что является главным доказательством их выгоды и удобства

Типы контейнеров для грузоперевозок

Довольно обширный перечень типов контейнеров определяется широкой номенклатурой транспортируемых грузов:

стандартные (20, 40 футов и увеличенной вместимости "high cube"): универсальная тара с жесткой конструкцией; Open Top: сходны со стандартными, но без жесткой крыши; Flatrack: контейнер без боковых стенок с рамой-основанием и боковыми стойками; рефрижераторные: изотермические контейнеры с холодильной установкой для перевозки охлажденных и замороженных грузов; герметичные: для транспортировки грузов, требующих поддержания постоянных условий; вентилируемые: воздухообмен и удаление нетоксичных испарений; для насыпных грузов: закрытая пыле- и водонепроницаемая жесткая конструкция; контейнер-танк: для перевозки жидких продуктов (химических и пищевых), сжиженных газов.

Для организации оптимальных условий перевозки подбирается необходимая тара, соответствующая типу и объему транспортируемого груза.

 

Все новости »