За последнее время РЖД уступила порядка 2% рынка грузоперевозок автоперевозкам. Если перевести эти данные в финансовое выражение, то потери РЖД составили около 45 миллиардов. Если данная тенденция сохранится, то уже к 2020 году РЖД потеряет более 6% всего грузооборота. Таким образом, из-за переориентации большинства владельцев груза на автомобильный транспорт к 2020 году РЖД может потерять до 100 миллиардов рублей за год. Следует учитывать, что потери в основном приходятся на дорогостоящие грузы, например, черные металлы, а также такие, как перевозка техники. Такой информацией поделился Александр Вольфсон на конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава», которая проходила в рамках выставки под названием Металл-Экспо.
По его данным число вагонов на самом деле намного выше, а точнее в 2,5 раза превышает мировые показатели. Все это существенно снижает эффективность перевозок. Таким образом, на самом деле больше 2000 тысяч единиц вагонов на самом деле являются лишними. А число вагонов нового поколения не превышает доли в 1%. Именно в этом видятся причины снижения эффективности работы с 2007 по 2013 годы аж на 19%.