Способны ли ж/д грузоперевозки потеснить автомобильные?

Способны ли ж/д грузоперевозки потеснить автомобильные?На данный вопрос ответа мы искали у ведущих экспертов в области железнодорожных грузоперевозок. Например, в таких областях, как контейнерные перевозки, перевозка автомобилей, еще несколько лет назад, ж/д транспорт был вне конкуренции. Но в силу того, что транспортный парк в России обновился, стал более современным, возросла грузоподъемность, автомобильные перевозки стали отбивать хлеб у железной дороги. Но этому есть ряд и других причин.

Несмотря на все Сергей Старых, замначальника департамента экономконъюнктуры и стратегического развития, имеет весьма оптимистичное мнение на счет развития железнодорожных перевозок в РФ. Безусловно, автотранспорт обладает преимуществами, взять ту же доставку до двери. Но большие ж/д компании могут позволить себе расширение сферы оказываемых услуг и заключить партнерские отношения с автомобильными перевозчиками или открывать дочернее предприятие, по оказанию таких услуг.

Фарид Хусаинов, зампредседателя НП ОЖдП, комментирует ситуацию несколько иначе. Да, согласно официальным данным  грузооборота ж/д около 10-15% приходится на расстояния до 1000 км. Хотя намного правильнее использовать иной измеритель – объемы груза, а вернее количество погрузки в тоннах. И тогда получаются совершенно иные показатели: например, в 2001 году – 61% всех тонн грузов приходился на расстояние до 1000 км. В 2003 – 58%.

Кроме того если оценивать динамику за последние 13 лет, то она очевидно показывает темпы производства отдельных видов продукции, которые в основном и транспортируются с помощью ж.д.

Кстати, до 2009 года тенденция к снижению перевозок была связана с улучшением технических характеристик автомобилей. В этот период большую роль играли и тарифы. Но примерно с 2010 года тенденция меняется и на лидирующие позиции в качестве определяющего фактора выходит такой абстрактный показатель, как качество обслуживания.

Способны ли ж/д грузоперевозки потеснить автомобильные?По мнению Константина Трофимова, который занимает пост директора Центра исследования транспортных проблем при институте экономики транспорта и транспортной политике, главный вопрос – это тарифная политика, которая и определяет выбор в пользу того или иного вида транспорта. Более мелкие партии просто выгоднее перевезти автомобилем, а с более крупными приходится хитрить: разбивать их или перегружать авто. В этом случае ж/д может подвинуть автоперевозки лишь в том случае, если грамотно выстроит тарифную политику. Хотя и это не так просто, поскольку на данный момент пропускная способность наших железных дорог достаточно низка.

Станислав Станкевич, директор ОАО «ТрансКонтейнер» по внутрироссийским перевозкам, считает, что теоретически железнодорожный транспорт может подвить автомобильный. И свидетельством этому является постоянно курсирующий поезд из порта Питера в Москву. Такие поезда имеют большие преимущества: отсутствие пробок, таможенных простоев, что сказывается на скорости доставки.

На данный же момент железнодорожники имеют ряд недостатков, которые приводят к снижению объемов перевозок. И главные среди них – увеличение сроков согласования, заказа и исполнения перевозки. Если проблемы не будут разрешены, то тенденции снижения сохраняться и ни о каких конкурентных сподвижках речи не будет.

Преимущества компании ООО "ПАСИФИК-ТРАНС"

4 способа оплаты: наличные, безналичные, терминал
(карты ) и оплата при получении

Подробная фотоопись с приема и погрузки
в сетку/контейнер на e-mail

Ежедневная информация о местонахождении груза
(Дислокация)

Смс-информирование о выходе груза


Новости грузоперевозок

Безопасность при транспортировке автомобилей
Безопасность при транспортировке автомобилей

Автомобиль – это очень сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей. Любая машина к тому же еще и является дорогой с финансовой точки зрения, причем одни авто стоят меньше, стоимость иных может достигать нескольких миллионов. В любом случае, если необходимо транспортировать машину на дальнее расстояние возникает необходимость в ее сохранности.

Ехать своим ходом – это опасно, так как велика вероятность возникновения ДТП. Кроме того мелкие камни, отскакивающие от других машин, могут повредить лакокрасочное покрытие. Именно по этим причинам не стоит прибегать к перевозке машин автопоездом.
Наиболее целесообразный вариант – транспортировка по железной дороге и в данном случае есть два варианта:

использовать вагон-автомобилевоз (сетка); воспользоваться контейнером. Первый вариант – вагон-сетка – более дешевый. Но в любом случае, обратившись в «Пасифик Транс», вы можете быть уверены в следующих гарантиях безопасности: автомобиль будет надежно закреплен, что тщательно контролируется сотрудниками компании, а перед отправкой все еще раз проверяется; крепление производится строго согласно требованиям, регламентированных ГОСТом и скатывание или смещение авто исключено; при погрузке и крепеже работают только квалифицированные рабочие; в силу того, что поезд идет по расписанию, а сильное движение отсутствует, то возникновение повреждений за счет камней практически отсутствует; исключены царапины и вмятины; вероятность воровства также исключена; вероятность возникновения аварий ничтожно мала.

Транспортировать вагоном-сеткой рекомендуется машины бывшие в использовании, то есть б/у. Если же вам необходимо, чтобы на ваше авто было более защищено, то вам подойдет второй вариант, который несколько дороже, но и гарантий больше – контейнер. Таким способом принято транспортировать новые машины и автомобили высокой стоимости и ценности, например, раритеты. В данном случае вы получаете все гарантии, характерные для перевозки сеткой, а в дополнение еще и следующие:

машина будет защищена от атмосферных осадков и мелких камней, которые несет ветер; ваш автомобиль будет надежно закреплен в контейнере согласно ГОСТУ так, что скатывание или смещение будет просто исключено; машина запирается в контейнере, пломбируется, и открываться он будет только при получении адресатом при наличии соответствующей документации.

В дополнение ко всему вышесказанному перед отправкой машины железнодорожным транспортом, составляется акт о состоянии машины, в частности лакокрасочного покрытия, с детальными фотографиями. Таким образом, отправляя машину железнодорожным транспортом и, воспользовавшись для этого услугами компании «Пасифик Транс», вы можете быть уверены в том, что на машине не будет сколов, вмятин и царапин.
В конце отметим, что в целях безопасности из машины сливается топливо, устраняются все течи (тормозная, охлаждающая жидкости), аккумулятор отсоединяется, между  осями, мостами, двигателем и покрытием вагона обязательно прокладывается защитная пленка. Машина в обязательном порядке ставится на ручной тормоз.
Воспользуйтесь услугами компании «Пасифик Транс», большей надежности и гарантий безопасности вам не найти.

Особенности перевозки сельскохозяйственной техники
Особенности перевозки сельскохозяйственной техники

Перевозка сельхозтехники – одно из направлений деятельности транспортной компании "Пасифик Транс". Эта категория технических средств объединяет различные виды грузовиков, тракторов, комбайнов, сеялок, машин для полива и внесения удобрений и других работ.

На сегодняшний день развитие агропромышленного комплекса признано приоритетным, и на его развитие направлены значительные государственные инвестиции, целью которых также является модернизация материально-технического фонда.

Транспортировка сельскохозяйственной техники внутри страны и из-за ее пределов стала чрезвычайно востребованной услугой. Этот логистический процесс имеет свои сложности, обусловленные следующими особенностями грузов:

отличительной чертой сельхозмашин и оборудования является их негабаритность. При этом вес не всегда отличается большими показателями, а вот форма требует особого подхода к организации процесса погрузки и транспортировки; большинство агрегатов снабжены разнообразным навесным оборудованием, возможность или невозможность демонтажа которого также нужно обязательно учесть; в сельском хозяйстве огромное значение имеют сроки проведения работ, поэтому скорость и своевременность доставки груза являются важнейшими критериями оценки качества услуг. Перевозка сельскохозяйственной техники

Транспортировка грузов данной категории по суше возможна двумя способами:

перевозка сельхозтехники железнодорожным транспортом выгодна при перемещении на большие расстояния. Для погрузки применяются платформы, вагоны-автомобилевозы и другие их типы в зависимости от параметров перевозимого оборудования; перевозка сельхозтехники автотранспортом осуществляется с помощью низкорамных полуприцепов или трейлеров с возможностью удлинения, снабженных трапами, арками для колес, механизмами для фиксации груза.

Выбор тары и транспорта, планирование процесса погрузки, разработка маршрута и подготовка сопроводительной документации осуществляется специалистами нашей компании с учетом многолетнего опыта работы.

 

 

Преимущества контейнерных перевозок
Преимущества контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки – способ организации внутренней и международной транспортировки больших партий товаров (по воде, железной дороге, автотранспортом и пр.). Этот вид укрупненных грузовых единиц имеет стандартные размеры, соответствующие международным нормам, поэтому перевозка грузов в контейнерах имеет следующие выгоды:

универсальность: такой способ предоставляет возможность перемещать грузы любого типа и размера; строгий контроль: в пункте отправки контейнер опломбируется и вскрывается только получателем; защита: груз надежно упаковывается и закрепляется; механизация процесса: минимизация затрат человеческого труда и финансов, сокращение времени перевозки; мультимодальность: транспортировка контейнера разными видами транспорта от склада до склада без перегрузки содержимого; стандартизация документации и экспедирования, компьютеризация процесса.

Контейнерные грузоперевозки составляют основную часть мирового грузооборота, что является главным доказательством их выгоды и удобства

Типы контейнеров для грузоперевозок

Довольно обширный перечень типов контейнеров определяется широкой номенклатурой транспортируемых грузов:

стандартные (20, 40 футов и увеличенной вместимости "high cube"): универсальная тара с жесткой конструкцией; Open Top: сходны со стандартными, но без жесткой крыши; Flatrack: контейнер без боковых стенок с рамой-основанием и боковыми стойками; рефрижераторные: изотермические контейнеры с холодильной установкой для перевозки охлажденных и замороженных грузов; герметичные: для транспортировки грузов, требующих поддержания постоянных условий; вентилируемые: воздухообмен и удаление нетоксичных испарений; для насыпных грузов: закрытая пыле- и водонепроницаемая жесткая конструкция; контейнер-танк: для перевозки жидких продуктов (химических и пищевых), сжиженных газов.

Для организации оптимальных условий перевозки подбирается необходимая тара, соответствующая типу и объему транспортируемого груза.

 

Все новости »