Потребители все чаще высказывают свои пожелания в сфере контейнерных железнодорожных перевозок. И ряд этих пожеланий инициировал в РЖД разработку новой платформы скоростного типа для перевозки контейнеров.
Предложенная модель платформы 136954, предназначена для транспортировки контейнеров универсального и изотермического типа, в том числе и на автономном электроснабжении, на скорости до 160 км/ч.
Модель вагона разрабатывается для возможности применения в составах поездов с тягой в виде пассажирского локомотива, которые сейчас используются практически повсеместно. Составы при этом могут быть как грузовые постоянного формирования, так и почтово-багажные.
Идея проекта – организация сообщения поездов, которые относятся к постоянному формированию, из пункта отправления в пункт назначения без осуществления мероприятий по переработке поезда и груза на пути следования. Таким образом, число остановок сокращается и уменьшается время на доставку.
Если в качестве тяги используется пассажирский локомотив (вес поезда 1100-1800тонн), то составность составляет около 24-30 платформ. А грузовой локомотив может весить до 4000 тонн при составности до 66 платформ.
В производственные планы также входит выпуск специального вагона-платформы, который будет предназначен для составов почтово-багажного типа на маршрутах, которыми пользуется Почта России. В частности, транзитные перевозки между Поднебесной и странами ЕС.